Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой
slide3.jpg
/

Истинная суть народа - в его танце и его музыке. Тела никогда не лгут. /Агнес де Милль/


Дни Индии во Львове
10.03.2015
НХК "Шелковый путь" принял участие в фестивале "Намасте Львов", который проходил с 6 по 8 марта ...

С Новым годом и Рождеством!
05.01.2015
НХК "Шелковый путь" поздравляет  ВАС с Новым годом и Рождеством! Пусть он будет полон свершившихся надежд и мечтаний! ...

danara.com.ua

Что для вас главное при выборе школы танца?




Клуб восточного танца Шелковый путь
 
СТАТЬИ МУЗЫКА ВИДЕО КНИГИ и ЖУРНАЛЫ СЛОВАРЬ
  
Главная >> СОКРОВИЩНИЦА >> СТАТЬИ >> Рут Сент Денис / Ruth Saint-Denis

Рут Сент Денис / Ruth Saint-Denis

Печать E-mail
Рут Сент Денис / Ruth Seint-DenisБиография

Американскаятанцовщица и хореограф, oдна из основоположников contemporary dance.Родилась в Нью-Арке 20 января 1880. В 1894 она начала профессиональнуюкарьеру, выступая в составе эстрадного танцевального ансамбля. Позжеиграла в спектаклях разъезжающих по стране трупп и исполняла мелкиероли в пьесах Дэвида Беласко Заза и Мадам дю Барри. Присоединив к своейфамилии прозвище, которое ей дал Беласко – «Saint» и отбросив одну избукв «н» в своей фамилии, она стала Рут Сен-Дени.
Как хореографвпервые выступила в 1904. Ее танцы были свободными, лирическими,одухотворенными и отражали ее интерес к культурам Африки, БлижнегоВостока и Восточной Азии. Среди первых постановок – балет Радха намузыку Л.Делиба (1906), где использованы мотивы индийского храмовоготанца. В 1914 она вышла замуж за своего партнера по гастролям ТедаШоуна, и и 1915 они основали труппу «Denishawn Company» и школу танца вЛос-Анджелесе. Школа просуществовала до развода Рут и Теда в 1931 иповлияла на развитие танца «модерн», который стал весьма популярен вСША. Из школы «Denishawn Company» вышли многие ведущие представителифигуры танца модерн, в том числе Марта Грэхэм, Дорис Хемфри и ЧарльзВейдман.

Женщина исключительной красоты, Рут Сен-Дени любилавыступать в экзотических и иногда полупрозрачных костюмах, с роскошнымидекорациями и световыми эффектами. До 1955 она регулярно выступала наФестивале танца Джекобс Пиллоу, основанном Т.Шоуном в Ли (шт.Массачусетс), и до конца дней пропагандировала танец «модерн». Сен-Дениумерла в Лос-Анджелесе 21 июля 1968. Среди самых известных еепостановок – Фимиам (Incense, музыка Харви Уэрдингтона-Лумиса), Кобры(The Cobras, на музыку Л.Делиба из оперы Лакме), Йоги (Yogi, музыкаУолтера Мейеровица), Науч (Nautch, музыка его же), Иджипта (Egypta,музыка его же), О'Мика (O'Mika), Сад Камы (The Garden of Kama).


       "Я вижу ритмично танцующих мужчин и женщин, в радости, навершине холма, купающегося в шафрановых лучах восходящего солнца.
       Я вижу их медленно движущихся, со спокойной безмятежностьюжестов в свете луны. Я вижу их празднование; празднование земли, неба,моря, холма свободными и счастливыми движениями, которые так жепередают их чувство умиротворения и восхищения.
       Я вижу Танец, как способ общения души с душой, через выражениевсего того, что очень глубоко, очень тонко для передачи словами.
       Я вижу детей, растущих правильно и пропорционально, здоровых,уверенных в своих движениях, полных достоинства и грации, несущих ихтела с лёгкостью и силой.       Я вижу наш род, который становиться всё более чутким и быстрым впроцессе своего выздоровления, - так как Танец оздоровляет душу.
       Танец – есть движение, которое есть сама жизнь, сама красота,сама любовь, гармония и сила. Танцевать – это, значит, жить на болеетонких и высоких вибрациях, жить чистой, гармоничной, контролируемойжизнью. Танцевать – это значит, чувствовать себя частью космоса,вырастающей из реальности собственной духовности
       Свободный танец не знает границ. Ребёнок начинает танцевать наколенях своей матери. Каждому возрасту необходимо иметь свои жесты длявыражения любви, доверия и безмятежности. В каждом жизненном циклезаключена своя двигательная активность и присущая ему красота. Поэтому,пусты и ничтожны попытки, ускорить, или задержать естественное развитиеума, перехода молодости к зрелости, даже, если это делается от имениискусства.
       Искусственно созданное и поэтому ограниченное мнение о том, чтов танце исполнители подвергаются жестким и необычным испытаниям,действительно, т.к. относиться к большинству артистов сцены. Так,спектакль, в котором певец, танцор, или актёр, играет роль слишкоммолодого для своего возраста действующего лица, - трагичен. Но ещёболее трагична ситуация самого артиста, который достигнув своейзрелости, возраста расцвета и красоты ума, вынужден закончить своюкарьеру, по причине господствующего спроса на молодость у инфантильнойпублики. Когда-нибудь, наша отношение к миру будет принято с восторгомсвежести в детском возрасте, с достоинством полной грации людейстаршего возраста, и в искусстве – так же естественно, как восприятиесамой жизни. И тогда, танец раскроет многогранную правду бытия,многочисленные радости ещё неизведанные или невидимые, которые станутдоступными.
       Откройтесь для танца! Увидьте, он вернёт вам это сторицей. Онрасширил горизонты, дал чувство чего-то, что было ранее ещё скрыто, этобудет новый источник силы для каждого, новая ценность бытия.
       Танец, как жизненный опыт, не является чем-то взятым из вне,чем-то, что должно быть с трудом выучено, он не является имитацией.
       Танец является естественным движением тела, которое долгое времябыло отвергнуто, искривлено. Желание танца для тела было бы так жеестественно, как желание есть, бегать, плавать, если бы нашацивилизация объявила это инстинктивное и вместе с тем приносящеерадость действие, способом быть гармоничным человеком. Наша религия,наши переполненные города, наша одежда, наш транспорт ответственны заинерционность человеческой массы, которая в силу нехватки временизажата в ограничениях. Но мы начинаем выпутываться из этого, вырыватьсянаружу, требовать пространства для мысли и танца.
       О, танцоры и влюблённые в красоту, идите, звучите вместе, иувидите, что вместе мы сумеем сделать мир лучше, "более близким кжеланиям наших сердец!"
       Ибо, я вижу связь магической Красоты, которая существует не вуже знакомом нам мире, а в другом, созданном по его подобию, но сиспользованием новых, гармоничных правил.Я вижу прожитую жизнь, как мост между двух миров, внутренним и внешним,восприятием и самовыражением, Природой и Искусством.
       Я вижу места, в которых люди глубоко погружаются в собственныеразмышления, где Правда любима, и где существует пространство Красоты,и где проявлено божественное "Я"
 
Добавить:
Добавить новость на News2
Добавить новость на NewsLand!
Добавить новость на SMI2
Добавить на OnText
Забобрить!
Delicious
De.lirio.us
Digg
connotea
Reddit
SlashDot
Technorati
YahooMyWeb
Google it
music

 


г. Киев, тел. 8-050-184-05-26(27); 8-044-331-32-06
Яндекс цитирования МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов