"Девадарпана" - зеркало богов. Индийская постановка |
|
В последнее время в нашей стране, как, собственно, и во всем мире, наблюдается рост интереса к культуре и философии Индии, частью которой является индийский классический танец, индийская классическая музыка и т.п.. Несколько месяцев назад Анна Смирнова, хореограф и профессиональная исполнительница индийского классического танца из Киева, решила осуществить свою мечту - создать украинский театр индийского классического танца. Под ее руководством объединилось три танцевальных коллектива, уже профессионально танцующие индийский танец и неоднократно занимающие призовые места на ежегодных всеукраинских фестивалях индийского танца, проходящих в Киеве и других городах Украины. Так создался этот Театр. Первый спектакль Театра называется "Девадарпана - зеркало богов". Он рассказывает об истории зарождения в Индии классического танца. Оригинальность этого рассказа заключается в том, что танцоры повествуют о танце в танце. В ходе спектакля, опять же в танцевальной форме, раскрываются и показываются некоторые фундаментальные приемы и "па" индийского классического танца. Презентация этого первого спектакля Театра и предоставляется Вашему вниманию. Презентация проходит при содействии и поддержке Посольства Республики Индия в Украине и Общества украинско-индийской дружбы "Украина - Индия". Целью проведения данной презентации является знакомство украинского зрителя с искусством классического танца древней Индии, развитие и укрепление украинско-индийских культурных связей. Презентация состоится 21 марта 2003, 18-30 в помещении Киевского Государственного академического музыкального театра для детей и юношества (М. Контрактовая площадь, ул. Межигорская, 2)
Краткое содержание спектакляПервая сцена посвящена истории создания танца богами, а также написанию богом Брахмой трактата "Натьяшастра". Она плавно переходит в сцены обучения людей первым учителем-гуру - небесным мудрецом Бхаратой. Вот ученицы разучивают "рамбхабхуми" - своеобразный поклон земле, богам, гуру и людям, предваряющий любой индийский танец. Дальше идут священные мантры (гимны богам и гуру), а также мудры - жесты-символы - элементы индийского танца. Мы наблюдаем, как на наших глазах постепенно рождаются первые танцы: "Пушпанджали" - танец-приветствие богов, "Брахма Каутувум" и "Натьеша Каутувум", описывающие Брахму и Шиву-Натараджу, а также их атрибуты, и рассказывающие о величии, красоте и милосердии богов. Эти танцы являются формой поклонения человека богам: танцовщица воплощает в себе своеобразную связь между человеком и богами, и отражает эту связь в танцевальных двмижениях. В то же время, каждый танец сопровождается пением гимна, в котором, описываются атрибуты того или иного бога, выражается благодарность богам за их милосердие и помощь, слышится мольба о защите и поддержке, уверения в верности и преданности. Каждое из этих состояний танцовщица проживает во время танца и пытается передать зрителю.
|