Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Warning: Creating default object from empty value in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/joomla.php on line 4231

Болливуд - танцы индийского кино

Печать E-mail
16.03.2011

Bollywood_010.jpg Bollywood dance неизменно радует нас в индийских фильмах. Пластика этих танцев одновременно зажигательная и женственная, горячая - чувственная и мягкая - лиричная никого не оставит равнодушным.

Номера в болливудском стиле – всегда яркие, эмоциональные, затрагивающие чувства и излучающие радость жизни, эти танцы снискали любовь сотен тысяч людей. Именно с болливудскими танцами часто ассоциируются все остальные стили индийского танца. Эстрадные танцы Индии рассчитаны на внешний эффект: они должны поражать, ошеломлять своей красотой, богатством костюма и бурными эмоциями. Идеальное представление танца в стиле Болливуд  должно быть захватывающим спектаклем от начала до конца.

Болливудский танец - форма танца, используемая в индийских фильмах. Это - смесь многочисленных стилей. Это соблазнительный танец куртизанок северной Индии муджра, индийские классические стили катхак, кучипуди, бхаратанатьям, мохиниаттам, одисси, фольклорные танцы. Танцы болливудских номеров – это переосмысление индийских и неиндийских танцев любых стилей в жанре эстрады.

Bollywood dance активно вбирает в себя многие танцевальные элементы неиндийского происхождения: хип-хоп, джаз, балет, break dance, электро, fusion, liquid dance, стрип, latina, рок, рок-н-ролл, поп, R&B, модерн, а также бэлиденс и все, что пожелает постановщик. По словам выдающегося хореографа индийских кино-танцев Вайбхави Мерчент: «Болливуд - это шведский стол: вы идете вдоль стола и накладываете в тарелку все, что желаете». Постановка болливудского номера может быть оригинальным сплавом традиционного танца с современными западными стилями, либо простым чередованием индийских классических и откровенно западных элементов.

Каков болливудский Танец?

Bollywood_015.jpgБолливудский танец – довольно трудная тема для обсуждения. Его точное определение, географическое распределение, и стилистические особенности являются аморфными. Однако стилистика и общая подача удивительно узнаваема.

Давайте  обсудим термин "Болливуд". В строгом смысле термин "Болливуд" относится к культуре хинди, искусству и киноиндустрии из Бомбея. Другие кино-центры Южной Азии часто упоминаются их собственными обозначениями - например, Lollywood (Лахор), Tollywood (Толливуд – язык телугу; Андхра-Прадеш), Колливуд.

Колливуд – так  называют танцы из индийских кинофильмов на тамильском языке. Если в Болливуд танце больше проступают черты народных танцев Северной Индии, то Колливуд содержит яркие образцы южноиндийского творчества: танцы каракатам, доппан кутту и т.д. Но больших отличий между Болливуд и Колливуд танцами все-таки нет. Поэтому весь современный индийский танец и называют Indian cinematic dance.

Однако Бомбейская киноиндустрия хинди затмевает другие производственные центры, и обозначение "Болливуд" более расширен и зачастую им называют всю киноиндустрии Южной Азии.

В самой Индии этот стиль называется “Болливуд масала”, что означает “болливудская смесь специй”. Болливудские постановщики используют все приобретенное индийской цивилизацией (многочисленные народные и племенные танцы, классические стили, боевые искусства), странами Ближнего Востока (танец живота, народные и классические танцы) и западным миром (хип-хоп, джаз, рок-н-рол, все возможные формы модерна, латиноамериканские танцы), и создают неповторимый “болливудский” стиль. Он узнается мгновенно, ведь все движения пропитаны индийской экспрессией и исполнением. Естественно, сценические постановки “Болливуд масалы” отличаются от фильмовых. Они богаче хореографически и разнообразнее в базе движений. “Болливуд масала” самый популярный среди индийской молодежи и всех, кто увлекается индийскими танцами. Этот стиль ведет к совершенному владению телом, учит выражать эмоции в движении, приобщает к яркому и незабываемому миру индийского кино.

Международное признание танца индийского кино  -  это огромная работа, проделанная десятилетиями и которая  совершенствуется  постоянно. Изначально  индийское кино с его неизменными песнями и яркими, красочными танцами завоевало бывший Советский Союз, и Ближний Восток. Но несколько лет назад Болливуд  с большим успехом появился в Европе, и сегодня  становится очень популярным в США и Канаде. Школы танца, которые обучают этому стилю, можно найти в большинстве самых крупных городов мира.

Песня и Танец в индийских фильмах

Bollywood_022.jpgВ Индии очень переплетены театр, музыка и танец, они дополняют друг друга и черпают новое вдохновение и самовыражение. В отличие от Запада, где "музыкальным", как полагают, является только один из многочисленных жанров, выходцы из Южной Азии тяжело воспринимают любую театральную постановку или фильм, в котором нет музыки и танца. Фильмы, которые произведены в Западном направлении (sans музыка и танец) относятся к категории "художественного фильма" и, в общем, встречаются, но с очень ограниченным коммерческим успехом. Единственный театральный жанр, где песня и танец не ожидаются зрителями - это современные телевизионные драмы (то есть, "мыльные оперы"). Неизменная традиция соединения театра, музыки, и танца прослеживается  еще со времен написания Natya Shastra.

В болливудских фильмах обязательно должны присутствовать и песня и танец. Формы исполнения настолько разнообразны, и каждый временной отрезок времени дополнял их своими нововведениями, что сейчас в современном Болливуде порой сложно понять какой именно стиль более характерен для исполнителя. Тем то и узнаваем Болливудский танец – что в его многообразии выражения всегда угадывается стилистика Индии и харизматичность каждого исполнителя.

В индийском кино очень много танцев,  и это его главное,  отличие от фильмов других стран. Но мало кто знает, что в Индии с помощью танца выражается очень много чувств, а движения танцоров складываются в слова. Очень много жестов, которые мы видим в «старом» индийском кино каждый танцор своим танцем рассказывает целые истории, в «новом» меньше уделяют этому внимания и уже переходят на просто танцы.

Традиционные Элементы Танца

Bollywood_025.jpgВ фильмах до 1960 в основном использовались танцы, с элементами классических или народных образов. "Классический танец" и "народный танец" -  это танцы  самодостаточные и очень значимые для Индии, и за то время, которое они являются неотъемлемой частью образа жизни нации Индии, они до сих пор практически не имели значительных изменений. Стиль фильмовых танцев изменялся и развивался вместе с киноискусством и самой Индии, но ни один элемент танца не исчезал бесследно. Наоборот, к предыдущей тенденции добавлялась новая, и танцы обогащались новыми движениями и идеями.

И не удивительно, что на ранние фильмы Индии оказывали большое влияние такие классические танцы как Bharat Natyam (Бхарат Натьям) и Kuchipudi (Кучипуди), исполняемые на языке Хинди, в то время как на фильмы Урду сильное влияние оказывал  Kathak (Катхак) или танцы "mujara" (Муджра), которые были связаны с tawaifs. И по сей день можно наблюдать влияние этих великолепных древних танцев Индии, однако они настолько переплелись с многообразными современными стилями танца, что зачастую сложно определить их истинное направление.

Поэтому знания классического танца Катхак сделает красивым номер "Болливуд"; практика Кучипуди, Бхаратанатьям поможет выдержать нагрузку и придать соответствующий "вкус" танцу, исполняемому как номер "Толливуд". Тем, кто пробует себя в sexy Bollywood, не помешает знакомство с пластикой стриптиза, belly dance, исполнителям folk Bollywood необходимо знакомство с народными индийскими танцами. Важно чувствовать стилистику номера.

Балетмейстеры

Bollywood_016.jpgХореография – это профессия, которая не дает большой известности. Это - ответственная работа, хотя она и скрыта от общественного внимания. В каждой танцевальной сцене фильма просматривается индивидуальность. Индийская хореография основана на лирике, танцоры стараются отразить смысл песни, и постоянно совершенствуется инновациями и импровизациями. Однако никогда нельзя забывать, что великолепные актеры и актрисы не сами придумывают свои сценические образы и их самовыражение в танце - на самом деле кропотливый труд хореографов.

Арсенал танцевальных элементов: наклоны, прыжки, пируэты, волнообразные движения корпуса, бедер, движения плечами, грудью, шеей, бровями, глазами, язык жестов. Болливуд исполняют как соло, дуэт, трио, но, на мой взгляд, вся красота раскрывается в больших групповых постановках: формациях. В сравнении с классическими индийскими танцами, постановки Болливуд разучить легче, однако очень много работы приходится уделять синхронности исполнения.  Физическая нагрузка танцев индийского кино умеренна и не сравнится с классической подготовкой, эти танцы хорошо подойдут абсолютным новичкам в индийских танцах.

Индийская киноиндустрия была украшена многими большими талантами. Некоторые знаменитости -  Б. Сохэнлэл ("Сагиб Биби aur Ghulam", "Вор Драгоценного камня", Chaudhvin ka Chand"), Лэчху Махарадж ("Mahal", "Pakeezah", "Moghul-e-Azam"), Чимен Сет ("Мать Индия"), Кришна Кумар ("Awaara", "Madosh", "Andaaz") и много других.

Сегодня есть много балетмейстеров, которые продолжают эту традицию. Некоторые из них - Shiamak Davar ("Африкаанс", "Bunty aur Bubli", Гомотетия к Paagal Hai"), Хан Saroj ("Baazigar", "Солдат", "Перемена направления Zara"), Ахмед Хан ("Rangeela", Pardes, Простой Яэр Ки Сади Аи"), Раджу Хан ("Lagaan", Krrish), Торговец Vaibhavi ("Dhoom", "Swadesh", "Звонил де Базанти"), Ремо ("Джо Боул Так Nihal", "Побочные эффекты Pyar ke", "Waqt"), или Фара Хан ("Кэбхи Хуш Кэбхи Гем", "Свадьба Муссона", "Дил Чахта Хай").

Костюм

Bollywood_011.jpgОдежда и костюм - чрезвычайно важный элемент болливудского танца. Костюм - это зримое выражение души танцора, его самобытности, подчеркивавший во все времена единство одних, отличие от других.  Они характеризуют  образ и чувство, которое будет нести танец в фильме. Правильно подобранный костюм -  имеет много значений, своим внешним видом передает как характер героя, так и его период жизни по сюжету, а его детали очень красноречиво говорят об этом. Если фильм несет сказочную или сюрреалистичную тематику, то костюмы будут весьма  фантастичны для обычной жизни. Эротическое направление танца – соответственно отражается и на костюме, открытые декольте или игриво завуалированные бедра танцовщиц – будут притягивать к себе еще большее внимание, безусловно мастерски дополненные обворожительными танцами прекрасных исполнительниц. В современном Болливуде используют костюмы, отражающие тенденции последней моды, таким образом укрепляя количество приверженцев по всему миру.

За десятилетия много великих художников особенно выделились в области дизайна костюмов. Недавно Manish Malhotra ( "Кэбхи Альвида На Кена", "Перемена направления Zaara", "Кэл Хо На Хо"), Нита Лула ( "Devdas", "Миссия Кашмир"), или Bhanu Athaiya ("Swades", "Lagaan", "1942: Любовный роман", "Ганди"), стали очень известны и узнаваемы. Но эти художники и создаваемые ими образы - только небольшая часть давней традиции, которая уходит корнями давние столетия.

Романтичные Пары и Дуэты

Bollywood_027.jpgНи один  болливудский фильм не был бы полон – без песни и танца между героем и героиней. Как правило, в них используются сцены, где герои предстают в романтичных, игривых, порой грустных или печальных образах. В фильмах используются традиционные песни об индийских праздниках - например, таких как Holi (Холи) и другие; но в современном киноискусстве Индии они намного менее распространены.

Романтическая пара всегда была краеугольным камнем фильма хинди, начиная с первых звуковых кино. Однако искусство танцевать не всегда был самой сильной стороной актеров. В индийских фильмах всегда присутствуют парные исполнители. Здесь всегда все переплетено с переживаниями героев, и невозможно вообразить  актеров, несущих в сердце любовь и страстное пламя без характерного выражения в танце. Всегда это сопровождается песнями, которые не услышишь в западном или американском кинематографе. Здесь все пронизано искренностью и какой-то наивностью, но в то же время проникновенность этих образов трогает сердца, оставляя только положительные эмоции.  Герои выражают бессмертную любовь друг к другу и танец, который они вкладывают в свои чувства, доносит его каждому в полной мере.

В начале индийского кинематографа часто использовались танцы у деревьев – так наиболее сильно были показаны чувства героев. Часто антураж и пейзаж природы играли немаловажную роль в дополнении образов киногероев. Образ цветущего дерева нес в себе нежность, искренность чувств и переживания исполнителей главных ролей. И сегодня влюбленные пары снимают на фоне экзотических иностранных мест, которые привносят яркость и страстность, дополняя характеры и действия героев.

Стили танца романтичных пар значительно изменились за эти годы. Первоначально они  конечно  вращались вокруг классического или народного танца. Но сегодня, Болливуд развил свой собственный неповторимый и очень узнаваемый стиль. Сегодня – игривая песня о любви перешла  в завершенный набор шагов, некоторые из которых могут быть украшены традиционными движениями классического танца Индии.

Bollywood_018.jpgТанец  Болливуда - уникален тем, что сохранил неповторимость и колорит национальной индийской культуры, в то же время вобрал в себя все самое прекрасное из арабского танца и современных течений. В современном индийском танце нет ограничений - это шоу-танец. Он неповторим и не похож на обычный современный танец, в нем есть больше смысла и актерской игры, это спектакль с красочными костюмами, оригинальными движениями и необычным сюжетом.

Bollywood dance поможет раскрыть женственность, которую несет в себе образ индийской киногероини. Всем женщинам свойственно желание нравиться, приносить радость, привлекать, соблазнять, быть стройной, грациозной, уверенной в себе красавицей. Танцы в стиле Болливуд помогут осознать себя именно такой!

 
Fatal error: Call-time pass-by-reference has been removed in /sata2/home/users/indiandan/www/www.orientaldance.com.ua/includes/domit/xml_saxy_shared.php on line 159