Мастер-класс от Натальи Ивановой |
![]() |
![]() |
29.03.2013 | |
«Абхинайя, или исполнение (актерская игра, мастерство), в переводе с санскрита означает «несомое изнутри вперед». С ее помощью актер и танцор захватывает аудиторию, зрителей и переносит их в мир своих фантазий». (С.И. Рыжакова. Индийский танец – искусство преображения.) Для меня главное в танце – содержание, наполняющее форму. Выражение лица танцовщица на сцене говорит о многом: смущение в то мгновение, когда заученное движение вдруг вылетает из головы; растерянность и испуг, когда страх перед сценой сильнее, чем желание ее покорить; чрезмерная уверенность в собственном превосходстве, когда кажется, что равных тебе нет; искренняя улыбка, когда радость движения преобладает над всем остальным и целая история чувств и душевных трансформаций, когда танец – это вся твоя жизнь. На сцене человек обнажен. Его истинное внутреннее состояние и мысли высвечиваются сквозь танцевальный стиль и форму.
Наталья Иванова - профессиональный исполнитель классического стиля танца Северной Индии КАТХАК , гхарана Джайпур. В 2002 году закончила Делийский институт культуры (Gandharva Mahavidyalaya). Её наставник и Гуру – Шри Прерана Шримали, одна из ведущих танцоров нашего времени стиля катхак. Наталья 15 лет прожила в Индии, в течение 11-ти лет изучала стиль катхак у одной из известнейших интеллектуальных танцовщиц современности Гуру ПРЕНАНЫ ШРИМАЛИ, принимала участие во всех обрядовых, культовых, ритуальных церемониях, празднованиях и фестивалях страны, что позволило понять и ощутить бесценный источник и дух индийского танца, его эстетику и традиции. Наталья регулярно представляет свои сольные программы как в Индии, так и в России. А также проводит мастер-классы, тренинги и творческие вечера, где представляет такие темы, как ритмический аспект танца, экспрессия в танце.
Во время мастер-класса предлагаем познакомиться с такими понятиями как «раса» и «бхава», 9-ью основными настроениями или чувствами, описанными в индийском историческом трактате «Абхинайя Дарпан», испытать себя в различных практиках, связанных с эмоциональной игрой и, в итоге, создать свою версию лирического танцевального отрывка на предложенную поэтическую строку. |